|
Существует множество фирм-производителей медиаторов, но выделить
особо популярные тяжело. В среде проффесионалов возможно медиаторы фирм
Ernie Ball (еще делает струны), Jim Dunlop,
D'Addario. Фирмы - производители гитар тоже выпускают медиаторы под своей
маркой - Gibson, Fender, Ibanez, Aria, Phil, Flight. Безусловно,
медиатор можно легко сделать и самому, я, например делал их из пластиковых
бутылок, мой друг - вообще из интернет-карт. Медиатор применяется для
удара (щипка) струн на гитаре и других инструментах. Медиатор представляет
из себя пластинку различных размеров и форм. Современные медиаторы
изготавливаются из металла, дерева, пластмассы. Причем пластмассовые
наиболее распространены ввиду своей дешевизны. Толщина медиаторов
различна, но наиболее распространены толщиной 0.38 - 3 мм. От толщины
медиатора тембр извлекаемого звука меняется. Чем тоньше медиатор, тем
больше высокочастотных составляющих в спектре сигнала. При игре же толстым
медиатором звук становится более плотным. Обычно толстыми медиаторами
играют соло, так как гитара звучит выразительнее. В случае, когда гитарист
играет аккомпанемент, он берет тонкий. Медиаторы существуют совершенно
различных цветов и рисунков. На звук, понятное дело, это не влияет, тут уж
каждый волен выбирать на свой вкус. Помимо маркировки толщины
медиаторов в миллиметрах существует еще один стандарт, в соответствии с
ним медиаторы классифицируют как: еxtraheavy (очень толстый), heavy
(толстый), medium (средний) и thin(тонкий). На медиаторах обычно ставят
первую букву английского слова при такой маркировке. Я считаю, что у
каждого гитариста должны быть медиаторы различных толщин, так как для
разной игры нужны различные медиаторы. Медиатором не пользуются, играя
на классической (испанской) гитаре, но при игре на электрогитаре каждый
музыкант должен уметь пользоваться медиатором. От медиатора звук
получается более яркий, острый, что естественно, так как медиатор
изготовлен из более твердого материала, чем человеческая кожа :).
Некоторым новичкам довольно трудно бывает играть перебор медиатором, но
этот прием необходим, когда в композиции присутствуют и быстрые пассажи -
соло или ритм, и медленная часть, которая играется перебором. Новичкам
проще начинать играть тонким медиатором, так как он более гибкий. Музыкант
со стажем должен иметь у себя несколько медиаторов разной толщины, вне
зависимости от того, какими он предпочитает играть, так как для быстрого
боя требуется более тонкий медиатор, чем при игре соло.
@ ELGitara.narod.ru 2002
|