Пилот
В родном Питере "Пилот" давно получил культовый статус, выступает
на любом мало-мальски значимом фестивале в Северной столице и
стабильно собирает сольниками любую площадку, на которой отваживается
выступать. При этом в Москве группу до недавнего времени знали
только благодаря нескольким совместным концертам с "Алисой", лидер
которой Константин Кинчев оказывает молодому коллективу активную
поддержку.
Автор музыки и текстов, вокалист и идеолог группы Илья "Черт" до того,
как стать "пилотом", успел поиграть в командах AL.EX и TOXIC WASTE
, всегда предпочитая родному языку английский. В декабре 94-го Илья и
еще трое молодых людей организовывают англоязычную группу Military Jane,
где на протяжении полутора лет старательно несут в массы новую
сиэттлскую волну, в 96-м получив приз как лучшая грандж-команда Петербурга.
Проект под названием "Пилот" появился при прямом содействии и
непосредственном участии вездесущего Юрия Шевчука, который пообещал
Илье пригласить его коллектив на свой фестиваль "Наполним небо добротой",
но при одном условии: Черт должен запеть по-русски. Аналогичный совет дал
ему и барабанщик Tequilajazzz Дусер, после чего Илья решил порыться в ящике
стола и достать оттуда русские тексты, которые он иногда писал, но почти
никогда не использовал. Выступление на "Петровском" стало для группы
переломным, и в начале 97-го музыканты решили окончательно сменить
музыкальный курс, а заодно и название, став "пилотами".
Как оказалось, в "загашнике" у Черта русскоязычных текстов оказалось более
чем достаточно. Уже весной "Пилотом" был записан дебютный акустический
альбом "Война", указавший на наличие у лидера группы не только панковского
задора, но и таланта поэта.
"Главная идея в группе - мы хотим, чтобы духовное начало в человеке
превалировало над материальным. Мы стараемся людей поднимать
духовно. Я считаю, что дух у молодежи начинает падать. Потому что они
теряют смысл жизни, и этот смысл они переносят на какие-то материальные
объекты, на вещи, что-то еще. Они потеряли смысл - для чего они существуют
. Истинный смысл, который нельзя ни продать, ни купить, ни поменять."
А для тех, кому эта работа показалась излишне мягкой и чересчур лиричной,
в 98-м году вышел концертный альбом, продемонстрировавший все достоинства
"Пилота" и в другой их ипостаси. Совершенно не случайно, что коллектив
регулярно попадает и на типичные рок-сборища, и на не менее типичные
панк-фестивали.
Сейчас в планах группы, записывающей и выпускающей альбомы по принципу
"как и где получится" - презентация новой пластинки "Сказка о Прыгуне и Скользящем",
которая, по словам Черта, являет собой ни много ни мало музыкальную постановку,
в записи которой приняли участие масса приглашенных музыкантов
- от Юрия Шевчука до скрипачки "Короля и Шута" Маши Нефедовой.
"Это фантастика в кавычках. Все что изложено в сказке, я считаю, это
истинная правда. Я изучал последние 5-6 лет своей жизни практически
все религиозные движения, определенные техники самосовершенствования,
буддизм, православие, христианство, египетские мифологии, северные
, скандинавские. Я старался просто практически все это соединить, найти камень
преткновения всех религий, я просто хотел их все объединить, что до этого
хотели сделать многие, но с точки зрения теоретической. А я постарался сделать
практическое руководство."
Чтобы стать, наконец, известными за пределами Питера и попасть в радиоэфир
, "Пилоту" потребовалось выступить на фестивале "Нашествие-2000" и записать
песню "Братишка", вошедшую в сборник "Брат-2. За кадром". Осенью в "Пилоте"
появился постоянный квалифицированный барабанщик - Николай Лысов
(экс-"Сплин"), а этой весной компания Extraphone выпустила-таки долгожданную
"Сказку..." Буквально через месяц после этого знаменательного события группа
записала очередной альбом и снова получила приглашение выступить на
"Нашествии" в Раменском.
|