Когда-то давным-давно приходилось играть на том, что есть, паять самому всевозможные примочки, тратить кучу денег на покупку ноу-хау.. А потом лопнул занавес и все враз появилось, но проблема выбора оказалось непроста.
Наверное, подсчитать сейчас, сколько примочек у меня было, как долго я экспериментировал с поиском оптимального комплекта для приемлемого звука уже невозможно...
На мой взгляд, очень тяжело определить в полном объеме тот или иной звук сразу в магазине. Любой эффект начинаешь открывать для себя и понимать только после нескольких часов работы с ним; зачастую бывает, что пока покупаешь - вроде очень нравится... А проходит неделя или месяц - и звук все же не тот.
Как, наверное, большинство гитаристов, начинал я с обычных маленьких коробочек, хороших и не очень, самопальных и фирменных. Что-то нравилось, что-то не нравилось, пытался добиться звука как у R. Blackmore, J. Satriani, Van Halen... Иногда это казалось похожим, иногда и нет. Потом узнал о гитарных процессорах, информации как всегда не хватало, да и модели на которые я находил информацию, не продавались в наших магазинах. Но вот все же настал момент, они есть, их можно купить!
Я был обладателем двух процессоров: DOD FX7 (правда, его можно с натяжкой назвать процессором) и Digitech 2112. В Dod FX7 я разочаровался очень быстро. Пока играл дома - вроде звук устраивал, стоило прийти на репетицию - вот тут-то он и раскрылся. Звук достаточно сух, возможности изменения параметров эффектов ограничены, шум... Благо удалось его продать. После такого неудачного эксперимента я вернулся к использованию старых коробочек эффектов. Но интерес к процессорам не пропал и, насобирав необходимую сумму, я все же отважился купить Digitech 2112. Отзывы о нем были всегда только хорошие. Да, действительно процессор классный. Все доступно, все редактируется, можно очень хорошо поработать над звуками, есть стыковка по MIDI, других возможностей куча. Звук действительно класс! Но и цена впечатляет.
Уже переехав в Британию, я привез все свое оборудование с собой. Познакомился со многими интересными гитаристами, многое узнал от них, многое просто увидел! Это долгая история, но благодаря ей я как-то раз подключил свой старенький Overdrive/Distortion, поиграл через него, сначала удивляясь примитивному звучанию, потом открывая все новые нюансы в саунде. Спустя неделю эта старенькая коробочка встала сразу за гитарой, оставив за собой столь любимый Digitech. Прошли месяцы, но отношение не изменилось. Я действительно сейчас знаю, что мой старенький Ibanez Tubescreamer на голову выше той армады овердрайвов и дисторшнов из Digitech 2112.
К чему все это? Если бы я сегодня покупал всю обработку заново, то наверняка не делал бы столько ошибок и не потратил столько денег. Я бы очень хотел увидеть действительно настоящего гитариста, который использует гитарный процессор хоть на десять процентов. Каждый ищет свой звук, и надо быть очень многоплановым гитаристом для покупки процессора. Купить-то его можно, но стоит ли он того? Если покупать, то хороший процессор, чтоб если и разочароваться, то не сразу. Другое дело студия, где записываются разные коллективы с разными взглядами на звук. Да и то, я не уверен, что опытный гитарист придет на студию в надежде там поиграть через более навороченную обработку. А если вас завтра звук перестал устраивать? Ведь легче (и экономичнее) поменять какую-либо эффектовую педаль, чем менять весь процессор.
Сейчас я уже не стараюсь подобрать звуки "как у...", но, вспомнив о той
затее, как-то поискал на просторах Internet информацию об обработках,
которые используют известные гитаристы. Как это не странно, но большинство
действительно используют коробочки, нежели процессоры. Я был поражен,
узнав что Satriani использует в качестве Distortion как в студии, так и на
сцене старенький Boss DS1! А ведь уж он бы мог себе позволить купить
процессор..... да только зачем? Возможно кто-то не согласится со мной, но
это только мое мнение. Я буду искренне рад, если хоть кто-то не будет
повторять моих ошибок.
Материал предоставлен: Игорь Девятко